kariocaya (kariocaya) wrote,
kariocaya
kariocaya

Гран при Формулы-1 в Италии в 2013 году моими глазами, часть 1

Честно говоря, в автомобилях я совершенный профан (залить омывающую жидкость - мой максимум), равно как и в автогонках. Но когда муж за большие успехи в трудовой деятельности был награжден поездкой на гонку Формулы-1, я согласилась ехать без каких-либо раздумий.
В сезоне 2013 года проходило аж 19 автогонок в разных уголках света (от Бразилии до Австралии). Нам на выбор предлагались Венгрия (Будапешт) и Италия (Монца). Будучи давно и крепко влюбленными в последнюю, мы растянули наш отпуск еще на несколько дней и стали собирать чемоданы в Монцу.

1 Монца (Monza) - северо-восточный пригород Милана (как Мытищи, короче). 2

  Из центра Милана Google обещает дорогу в 30-40 минут на автомобиле (впрочем, мы в Монцу ехали из Аппьяно Жентиль, о нем я рассказывала тут).

"Небольшая деревенька Монца стала известна с 6 века н. э., когда здесь стали проводить лето короли лонгбардов. В конце 18 века здесь была построена королевская вилла, а вокруг нее был разбит огромный, тщательно разработанный парк (Parco di Monza).
Впервые гонка в формате Гран-при была проведена в Италии в 1921 году дорогах южнее Милана, и в ней французы нанесли итальянцам сокрушительное поражение. Этот провал мотивировал итальянские автоклубы на организацию более серьёзного соревнования, в котором итальянские команды могли бы взять верх.

За дело взялся Автомобильный клуб Милана, выбрав для постройки трассы парк в Монце. 26 февраля 1922 года лучшие итальянские гонщики того времени торжественно вынули лопатами первые куски дерна, и стройка началась. Но продолжалась она всего два дня: Министерство культуры Италии потребовало прекратить работы по причине «художественной, архитектурной и ландшафтной ценности парка». В конце концов, чиновники согласились на постройку трассы, но потребовали полностью изменить проект, чтобы минимизировать вырубку деревьев и использовать уже существующие дорожки парка. В итоге стройка была закончена за 110 дней.
Открытие и первая гонка состоялась дождливым днем 3 сентября 1922 года, и её, как и Гран-при Италии (получивший от AIACR также титул Гран-при Европы), прошедший спустя неделю, выиграл итальянец Пьетро Бордино, к полному удовлетворению зрителей и организаторов. На протяжении 1920-х и 30-х годов Монца оставалась одним из крупнейших автодромов мира и получила широкую известность.

Уже через несколько лет стало очевидным, что архитекторы трассы оказались недальновидны: во-первых, недостаточный наклон виражей не позволял проходить их на полной скорости, а ведь автомобили с каждым годом совершенствовались, и полная скорость увеличивалась; во-вторых, не были приняты достаточные меры безопасности: в разные годы гибли и гонщики, и зрители.
В 1938-39 гг. была проведена перестройка трассы, но до войны гонки на ней не проводились. Во время войны трек использовался для различных нужд: хранения военной техники, размещения зоопарка, архивов и учреждений. Милан, как крупный промышленный и военный центр, подвергался интенсивным ковровым бомбардировкам. Кроме того, 14 мая 1945 года союзными войсками в Королевском парке был проведен парад Победы, в ходе которого по асфальту автодрома прошла вся бронетехника и артиллерия одной из бронетанковых дивизий, сильно повредившая полотно.

В 1948 году трасса была восстановлена и вскоре смогла принять Гран-при.
На протяжении полувека трасса много раз перестраивалась, в том числе в целях безопасности.
Длина трассы в текущей конфигурации составляет 5,793 км. Дистанция гонки: 53 круга, 306,720 км.
На этой трассе проведено 73 Гран-при Италии." (с) Википедия.


Все действо обычно занимает 3 дня: свободные заезды, квалификация и, собственно, сама гонка.
Первый день мы благополучно потратили на шоппинг, а во второй поехали в Монцу.



Чем интереснее внешний вид на такого рода мероприятиях, тем лучше, на следующих фото это будет многократно отмечено. Мы тоже постарались быть "на стиле".


Но именно на гонках можно пощеголять еще и необычным транспортом)


Парковка стихийная, но при этом платная. То, что вы видите на фото, стоит 20 евро. При оплате получаешь квиток и кладешь его под лобовое стекло. В первый день мы запарковались по правилам, а вот во второй день жадность нас погубила.


Оставив машину, двигаемся в сторону парка


Нас ждут автобусы


Они бесплатные, если запарковался за 20 евро. Если не парковался, то нужно покупать билет.


Но едут они всего 5-10 минут, дальше ножками


На нашем долгом пути в 40 минут встречаются редкие развалы с сувенирами


Наконец, мы на месте. Трибуны полупустые.


Квалификация начинается... Без наушников - никуда. Некоторые покупают беруши, но, как по мне, они не спасают. Шум стоит страшный.


Места у нас козырные - прямо перед нами болиды выезжают на трассу. Можно успеть сфотографировать



Народ, тем временем, прибывает



На экранах тоже много интересного


Солнышко пригревает

Для первого дня достаточно. Главное, что дорогу разведали, - решаем мы и отправляемся в Лугано (Швейцария) по серпантину


Прогулка по улицам и обед на набережной. Время, увы, ограничено, ведь перед основной гонкой надо хорошенько выспаться и собрать чемоданы, ведь завтра вечером мы будем ночевать уже в другом отеле



Уехать из Лугано просто так невозможно! На серпантине непременно нужно остановиться и спуститься к озеру.


Мы, безусловно, пожалели, что на Швейцарию не хватило времени. Сюда обязательно нужно вернуться еще раз! А по поводу гонок продолжение следует...
Tags: Гран-при Италии, Италия, Милан, Путешествия, Формула-1, Формула-1 в Монце, автогонки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments