?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Честно говоря, в автомобилях я совершенный профан (залить омывающую жидкость - мой максимум), равно как и в автогонках. Но когда муж за большие успехи в трудовой деятельности был награжден поездкой на гонку Формулы-1, я согласилась ехать без каких-либо раздумий.
В сезоне 2013 года проходило аж 19 автогонок в разных уголках света (от Бразилии до Австралии). Нам на выбор предлагались Венгрия (Будапешт) и Италия (Монца). Будучи давно и крепко влюбленными в последнюю, мы растянули наш отпуск еще на несколько дней и стали собирать чемоданы в Монцу.

1 Монца (Monza) - северо-восточный пригород Милана (как Мытищи, короче). 2

  Из центра Милана Google обещает дорогу в 30-40 минут на автомобиле (впрочем, мы в Монцу ехали из Аппьяно Жентиль, о нем я рассказывала тут).

"Небольшая деревенька Монца стала известна с 6 века н. э., когда здесь стали проводить лето короли лонгбардов. В конце 18 века здесь была построена королевская вилла, а вокруг нее был разбит огромный, тщательно разработанный парк (Parco di Monza).
Впервые гонка в формате Гран-при была проведена в Италии в 1921 году дорогах южнее Милана, и в ней французы нанесли итальянцам сокрушительное поражение. Этот провал мотивировал итальянские автоклубы на организацию более серьёзного соревнования, в котором итальянские команды могли бы взять верх.

За дело взялся Автомобильный клуб Милана, выбрав для постройки трассы парк в Монце. 26 февраля 1922 года лучшие итальянские гонщики того времени торжественно вынули лопатами первые куски дерна, и стройка началась. Но продолжалась она всего два дня: Министерство культуры Италии потребовало прекратить работы по причине «художественной, архитектурной и ландшафтной ценности парка». В конце концов, чиновники согласились на постройку трассы, но потребовали полностью изменить проект, чтобы минимизировать вырубку деревьев и использовать уже существующие дорожки парка. В итоге стройка была закончена за 110 дней.
Открытие и первая гонка состоялась дождливым днем 3 сентября 1922 года, и её, как и Гран-при Италии (получивший от AIACR также титул Гран-при Европы), прошедший спустя неделю, выиграл итальянец Пьетро Бордино, к полному удовлетворению зрителей и организаторов. На протяжении 1920-х и 30-х годов Монца оставалась одним из крупнейших автодромов мира и получила широкую известность.

Уже через несколько лет стало очевидным, что архитекторы трассы оказались недальновидны: во-первых, недостаточный наклон виражей не позволял проходить их на полной скорости, а ведь автомобили с каждым годом совершенствовались, и полная скорость увеличивалась; во-вторых, не были приняты достаточные меры безопасности: в разные годы гибли и гонщики, и зрители.
В 1938-39 гг. была проведена перестройка трассы, но до войны гонки на ней не проводились. Во время войны трек использовался для различных нужд: хранения военной техники, размещения зоопарка, архивов и учреждений. Милан, как крупный промышленный и военный центр, подвергался интенсивным ковровым бомбардировкам. Кроме того, 14 мая 1945 года союзными войсками в Королевском парке был проведен парад Победы, в ходе которого по асфальту автодрома прошла вся бронетехника и артиллерия одной из бронетанковых дивизий, сильно повредившая полотно.

В 1948 году трасса была восстановлена и вскоре смогла принять Гран-при.
На протяжении полувека трасса много раз перестраивалась, в том числе в целях безопасности.
Длина трассы в текущей конфигурации составляет 5,793 км. Дистанция гонки: 53 круга, 306,720 км.
На этой трассе проведено 73 Гран-при Италии." (с) Википедия.


Все действо обычно занимает 3 дня: свободные заезды, квалификация и, собственно, сама гонка.
Первый день мы благополучно потратили на шоппинг, а во второй поехали в Монцу.



Чем интереснее внешний вид на такого рода мероприятиях, тем лучше, на следующих фото это будет многократно отмечено. Мы тоже постарались быть "на стиле".


Но именно на гонках можно пощеголять еще и необычным транспортом)


Парковка стихийная, но при этом платная. То, что вы видите на фото, стоит 20 евро. При оплате получаешь квиток и кладешь его под лобовое стекло. В первый день мы запарковались по правилам, а вот во второй день жадность нас погубила.


Оставив машину, двигаемся в сторону парка


Нас ждут автобусы


Они бесплатные, если запарковался за 20 евро. Если не парковался, то нужно покупать билет.


Но едут они всего 5-10 минут, дальше ножками


На нашем долгом пути в 40 минут встречаются редкие развалы с сувенирами


Наконец, мы на месте. Трибуны полупустые.


Квалификация начинается... Без наушников - никуда. Некоторые покупают беруши, но, как по мне, они не спасают. Шум стоит страшный.


Места у нас козырные - прямо перед нами болиды выезжают на трассу. Можно успеть сфотографировать



Народ, тем временем, прибывает



На экранах тоже много интересного


Солнышко пригревает

Для первого дня достаточно. Главное, что дорогу разведали, - решаем мы и отправляемся в Лугано (Швейцария) по серпантину


Прогулка по улицам и обед на набережной. Время, увы, ограничено, ведь перед основной гонкой надо хорошенько выспаться и собрать чемоданы, ведь завтра вечером мы будем ночевать уже в другом отеле



Уехать из Лугано просто так невозможно! На серпантине непременно нужно остановиться и спуститься к озеру.


Мы, безусловно, пожалели, что на Швейцарию не хватило времени. Сюда обязательно нужно вернуться еще раз! А по поводу гонок продолжение следует...