kariocaya (kariocaya) wrote,
kariocaya

Путешествие по Бельгии и Франции, день 5, 6: Арроманш, Байо, Кан

День 1 День 2 День 3 День 4

Погода в конце августа на севере Франции нарушила наши планы на пляжный отдых, хотя муж умудрялся искупаться во время утренней пробежки.
Жили мы в 5 минутах езды от городка Арроманш-Ле-Бэн (в бордовой рамке) и оставшиеся на побережье дни решили посвятить окрестностям - собственно Арроманшу, Байо и Кану (не путать с Каннами!).

На вопрос об ужине хозяйка нашего гостевого дома посоветовала нам ресторанчик неподалеку - Auberge des Monts, но в первый вечер там все было было забронировано, и мы отправились на поиски ужина в Байо, где тоже не смогли найти ни одного пустого столика: ужин для французов - это святое, его обязательно надо провести в хорошей компании в приятном заведении. Так что к следующему ужину мы подготовились заранее - забронировали столик в Auberge des Monts и все остальные вечера на побережье провели также в нем - настолько нам понравилось!
Фотография ресторанчика снаружи найдена на Trip Advisor, мы его почему-то не запечатлели на свою пленку.

Интерьер простой и незамысловатый, но кухня! Настоящая, французская!!! Мясо, фуагра, десерты, кальвадос и яблочный сидр - в гигантской бутылке позади меня. Готовит одна дама, подает вторая - и как-то справляются с посетителями. В последний вечер мы даже оставили запись в гостевой книге и, листая ее, нашли старую запись от соотечественников да к тому же коллег мужа)))

Арроманш - маленький туристический городок с пляжем, известный тем, что на его берег в 1944 году высадились союзники - англичане и американцы - для помощи в борьбе с войсками Гитлера. Очень много напоминаний об этом в городке.

Непонятные бетонные штуки позади меня, разбросанные по пляжу и по воде, использовались союзниками для передачи на берег техники и вооружений и с тех пор остались на своих местах.

Множество флагов - британских и американских (не попали в кадр) в честь 70-летия открытия второго фронта.

Кан - столица Нижней Нормандии, крупный город, насчитывающий более 10 веков своей истории, связан с Вильгельмом Завоевателем.
Старинный Канский собор

Стены замка Вильгельма

Центральные улочки, шпили соборов, фахверковые домики

И изящные французские балкончики

Кан нас особо не впечатлил, зато безумно впечатлили цветы по пути к временному жилищу - настолько, что в один из дней я потребовала остановить машину и устроить мне мини-фотосессию.

Намного больше нам понравился Байо (Википедия говорит, что правильно - Байё) - тихий, спокойный и не менее дышащий стариной.

Для любителей котиков - daryadarya и some_crane

Кафедральный собор Байо

Все, как положено - горгульи (или их родственники?), орган, своды... Не перестаю отмечать, сколь демократичны европейцы - и посидеть можно во время молитвы, и платок не надевать, и фотографировать изнутри. Хотя не эта ли демократичность привела к бородатому победителю Евровидения?

Улочки Байо

В последний вечер на побережье мы пошли прощаться с большой водой на пляж.

Прилив наступил чрезвычайно быстро

И песок, по которому я вышагивала чуть ранее, залила вода

С побережья я уехала в новых ботинках - останавливаюсь на этом подробно, потому что мне очень сложно подобрать себе удобную обувь, а эти "сели" как влитые! Вскоре пожалела, что не взяла их в разных цветах. Если вдруг кто будет на севере Франции - маякните! Я готова их купить даже по нынешнему курсу!
Каждому хозяину\ хозяйке дома, где мы останавливались, мы вручали коробку клюквы в сахаре "Ударницы". Кто-то открывал и пробовал сразу, кто-то уносил в свою "норку", а хозяйка отеля на побережье, La Gentilehommiere, вручила нам на прощание пакет местных молочных карамелек))